Онлайн-курс "Деловая переписка"
Переписка – важный инструмент коммуникации в современной деловой среде. От качества этой коммуникации зависит как атмосфера в компании, так и успешность бизнеса.
Переписка – важный инструмент коммуникации в современной деловой среде. От качества этой коммуникации зависит как атмосфера в компании, так и успешность бизнеса.
УРОК 1. ЦЕЛЬ И СТРУКТУРА ПИСЬМА.
Цель письма и целевой адресат. Подготовка к написанию письма.
Структура современного делового письма.
УРОК 2. АРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ.
Информационные и убеждающие письма. Особенности и отличия.
Структура убеждающего письма.
Законы аргументации.
УРОК 3. ЖАНРЫ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ.
Информационное письмо. Особенности, границы жанра.
Письмо-напоминание. Возможные ошибки, связанные с категоричным стилем.
Письмо-отказ. Искусство обоснования.
Письмо — ответ на жалобу. Умение признания и разделения зон ответственности.
Письмо-поздравление. Персонализация и индивидуальный подход.
Другие виды писем (в категорию «другие» могут войти любые типичные для участников виды писем).
УРОК 4. ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СТИЛИСТИКА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА.
Виды вступлений, заключений.
Приветствие и подпись в письме: особенности формулирования и форматирования.
Небанальное завершение письма — возможность углубления деловых отношений.
Слог письма. Правила построения предложений и конструкции фраз.
Часто встречающиеся стилистические ошибки (сложные конструкции, канцеляризмы, формализм, усилители) и как их избежать.
Урок 5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА. ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ.
Правила форматирования и оформления текста.
Деловой этикет в электронной переписке.
*курс состоит из онлайн - уроков и домашних заданий. По итогам курса каждый участник самостоятельно напишет несколько жанровых писем (по выбору) и получит индивидуальные рекомендации тренера.