Деловое письмо: грамотно и стильно

Переписка – один из основных инструментов коммуникации в современной компании. От качества этой коммуникации зависит как атмосфера в компании, так и результат бизнеса.

 

Организация обучения:

17.06.24—25.06.24
19-00 - 20-30 по понедельникам, вторникам и средам, всего 5 занятий
14 000 р.
При оплате ранее, чем за два месяца, стоимость - 12 т.р., полная стоимость (оплата менее, чем за два месяца) - 14 т.р.

Тренеры

Анна Ковш

Анна Ковш
Современная деловая переписка – это уход от шаблонов, как бы странно это ни звучало. Для того, чтобы письмо было эффективно, оно должно быть написано вдумчиво, нешаблонно, с расположением, интересом и исключительной заботой об адресате, ведь деловое письмо – это не только средство для достижения целей, но и средство для построения и сохранения долгих доверительных отношений. А это в нашем мире огромная ценность.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 модуль

  •  Основные ошибки в современной деловой переписке, которые делают ее неэффективной
  •  Каналы деловой переписки, их особенности и области применения
  •  Принципы делового стиля письма, его отличие от других стилей

 

2 модуль

  •  Дописьменная подготовка (характеристика адресата и определение цели)
  •  Модель «4 уха»: что содержит письмо, кроме сухих фактов. Как контролировать эмоциональные границы.
  •  Современная структура делового письма. Две основные логические модели и их применение.
  •  План письма, назначение и особенности каждой из его частей.

 

3 модуль

 Жанры деловых писем в электронной переписке и их особенности

  • информационное письмо
  • письмо-приглашение
  • письмо-напоминание
  • письмо-предложение
  • письмо-просьба
  • письмо-отказ
  • письмо-ответ на претензию
  • письмо-поздравление

 Как быть убедительным.  Правила аргументации в деловой переписке.

 

4 модуль

  •  Стилистика делового письма.
  •  Слог письма. Правила построения предложений и конструкций фраз.
  •  Приемы, позволяющие избежать «казенщины» и облегчить процесс чтения.
  •  Часто встречающиеся стилистические ошибки (сложные конструкции, канцеляризмы, формализм, усилители) и  как их избежать.

 

5 модуль

  •  Правила оформления и форматирования текста.
  •  Использование буллитов, заголовков, правила выделения текста.
  •  Цифровой этикет как важная составляющая имиджа.

 

РЕГЛАМЕНТ

Пять онлайн-уроков длительностью 1,5 часа каждый, домашнее задание.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Вы овладеете навыками постановки целей и методиками их достижения посредством письменной коммуникации. Приобретете новый взгляд на современную деловую переписку: индивидуальный подход и отказ от шаблонов.

 

 

отзывы участников

Ольга Кошелева, руководитель отдела ООО «Газпром экспорт»

Сделала для себя большое открытие – в том, что на мои письма не отвечают так, как нужно есть и моя вина :) Нам хочется побыстрее написать и отправить, чтобы сэкономить время, а в итоге получается наоборот. Чем меньше продумано отправленное письмо, тем более затяжной получится вся переписка. Вот теперь тренируюсь не гнать коней, а проверять все тщательно по чек-листу.

 

Ирина Фирсова, ведущий специалист Нокиан Тайерс

Искала баланс между суровостью и наоборот излишней мягкостью в переписке с коллегами. Для меня очень важным было понимание эмоционального баланса в письмах, как его считывать, где какая эмоция уместна и как не переборщить, вызвав обратный эффект.

 

Сергей Дмитриев, инженер ООО «ИГЛС»

Я привык читать техническую литературу и это сильно сказывается и на стиле моих писем. Коллеги говорят, что такая «канцелярщина» уже не популярна, что даже деловое письмо должны быть написано на «человеческом» языке. В процессе курса научился находить в своих письмах канцелярские штампы и заменять их на более удобные для чтения и понимания речевые обороты. Спасибо!

 

Дарья Маячкина, координатор проектов Нижегородскнефтегазпроект

Очень полезно знание о структурах писем в современной деловой переписке. То есть, деловое письмо – это не литературный жанр, не поток мыслей, а именно четкая и последовательная структура изложения фактов, деталей, аргументов и т.д.  Узнала, какие структуры в каких жанрах писем удобнее использовать, попрактиковалась в их применении. Удивительно, но все-таки деловое письмо – это творческий процесс, где ты сам можешь решить в какой структуре, в каком тоне, с каким набором информации написать письмо, чтобы достичь желаемого.

 

Марат Архипов, руководитель направления ГПН-Автоматизация

Даже не подозревал о существовании цифрового этикета. Думал, что главное – это четко и понятно изложить, а все оформление (тема, получатели, подпись и т.д.) – это уже «рюшечки», на которые серьезные люди внимания не обращают. Я сильно ошибался. Ошибки в оформлении, в обращении к адресату, в использовании некорректных знаков могут отрицательно сказаться на имидже и отправителя, и в целом компании. К этим мелочам надо быть очень внимательным, чтобы не упасть в грязь лицом :)

Записаться и оплатить позже Записаться и оплатить сейчас

Курс «Деловое письмо: грамотно и стильно »

17.06.24—25.06.24
19-00 - 20-30 по понедельникам, вторникам и средам, всего 5 занятий
14 000 р.
При оплате ранее, чем за два месяца, стоимость - 12 т.р., полная стоимость (оплата менее, чем за два месяца) - 14 т.р.

Есть вопросы?

Звоните

+7 (812) 319-09-09

Пишите

office@igro.ru

Напишите сейчас

Советы о том, как говорить лучше. Еженедельно.
Задать вопрос