Новости

Итоги опроса о речевых проблемах руководителей

На двух площадках: Facebook и LinkendIn мы в течение одного-двух дней провели небольшой опрос на тему «Проблемы в управленческой речевой коммуникации».
 
Проще говоря, а какие речевые ошибки руководители замечают в себе и своих коллегах.
 

1. Неумение услышать, нежелание принять чужую точку зрения.
2. Говорить обо всем, четко не сформулировав тезис.
3. Неумение четко формулировать свои мысли.
4. Отсутствие понимаемой цели общения и в силу этого – постоянное изменение линии речи.
5. БОльшая часть речевых коммуникаций имеет другую цель, нежели заявляется (имитация бурной деятельности, power games etc.).
6. Постоянно выключаться из общения.
7. Не владеть умением вести светскую беседу. 
8. Не чувствовать партнера, не осознавать естественную разность опыта, восприятия, языка. Как сказал Иван Иванов (Business Developer в Hilti): «…картинки в головах начальника и подчиненного – разные».
9. Не учитывать организационные и технические особенности ситуации (не вовремя, не к месту и не в том месте и т.п.).
10. Привычка не тратить время на подготовку и отсюда многословие, запутанность, перескакивание с одного на другое.
11. Владение чужим временем как своим. Неуважение к чужому времени, неумение соблюдать регламент (как заявленный, так и нет).
12. При сопротивлении, встрече с возражениями – быстрый переход к эмоциональному, авторитарному воздействию (повышение голоса, «делай как я сказал» и т.п.)
13. Неумение аргументировать свою позицию с точки выгоды, спокойно и последовательно (опираясь на факты).
14. Неумение руководителей корректно давать отрицательную обратную связь подчиненным и коллегам в горизонтальных коммуникациях.
15. Штампы: словесные, фразовые. Ирина Раевская (Эрланг Северо-Запад) обратила внимание на обилие штампов, пришедших из «разных теорий менеджмента».
16. Личная психологическая зажатость, неспособность к общению. 
17. Усталость от общения.
18. Применение разных стилей общения на разных уровнях и неспособность легко переключаться.
19. «Огрехи воспитания»: перебивать, недослушивать, обильно уснащать реплики нецензурной бранью, самопиаром, использовать троллинг, моббинг.
20. Неспособность управлять голосом, различные дикционные, тембральные недостатки.
21. Стеснение переспросить.
22. Неспособность говорить кратко.

Спасибо за помощь в этом небольшом исследовании Алексею Назарову (Директор РТС (Арин-Берд), Екатерине Пацера (работала в Philip Morris International), Марине Ивахненко (Управление изменениями - Группа "Черкизово"), Алексею Мишину (Консалтинг Паблишер), Ивану Иванову (Business Developer в Hilti), Наталии Мининой (ДРС в компании ЛОГП "Ленфарм"), Наталье Шакшиной (HR-менеджер в Интехпласт), Роману Демченко (работал в Philip Morris International), Антону Пальчикову (Коуч, бизнес-тренер в СИО), Анне Валл (Тренер в IGRO), Ирине Раевской (Эрланг Северо-Запад), Юлии Сахаровой (Директор HeadHunter по СЗФО в HH.ru), Елены Снежуровой (CEO в Red Stars Hotel • St. Petersburg) и Татьяне Марченко (Предприниматель, Владивосток-Москва).

Советы о том, как говорить лучше. Еженедельно.
Задать вопрос