При встречах с учениками мы обсуждаем их голос. Уже новый, изменившийся, летящий.
Они радуются новым особенностям своего звучания: например, вдруг появившийся звук «Р-р-р», которого никогда не было.
Или вдруг я слышу, что кто-то окликает меня низким грудным голосом, поворачиваюсь, а это та самая Наташа, у которой был высокий голосок, который она хотела изменить, ведь она руководитель.
Скажу честно, это невероятно вдохновляет — видеть такие результаты. Когда человек буквально меняется сам: и внешне, и внутренне под воздействием нового голоса.
Для напоминания, а кому-то для ознакомления. Когда мы работаем с голосом, у нас есть три стремления, которые мы всегда держим в памяти.
1. Делать все упражнения утрировано ярко.
Безусловно, мы не будем так говорить в жизни, не переживайте! Но для того, чтобы усвоить какой-то навык, нужно как следует потрудиться, в противном случае, как говорится, «на ничего и будет ничего». И для того, чтобы голос получился именно таким, какой он нам нужен, мы и делаем утрированно.
2. Берём все техники сразу в жизнь.
Как только вы начали сразу использовать, например, принцип «подлаивания» в своей речи, вы уже не потеряете этот навык, а голос сразу сделает заметный скачок в громкости.
3. Правильно дышим.
Дыхание — это основа красивого голоса. Без достаточного количества воздуха просто невозможно качественно выговаривать слова, объёмно звучать и иметь низкий звук. Но следим мы не за вдохом (добором воздуха; это должно происходить рефлекторно), а за выдохом (как мы этот воздух со словами из себя выталкиваем и расходуем).