Оратор, как рыбак, ловит свою аудиторию на крючок внимания и потом забрасывает еще несколько, чтобы крепко удерживать и не дать сорваться.
Пять главных, которые лучше всего работают:
- Крючок соответствия потребностям. Если оратор говорит о том, что аудитории не важно, то удержать внимание невозможно.
- Крючок неожиданности. Всё, что нарушает монотонность, привлекает внимание. Это может быть простое изменение места в пространстве, повышение или понижение громкости голоса, неожиданное сравнение, жизненная история, яркий жест. Важно соблюдать меру, чтобы подцепив внимание, не увести его в сторону от выступления.
- Крючок ясности. Для удержания аудитории важно не только говорить на понятном ей языке, но и ясно, т.е. логично и просто, представлять ей предмет выступления.
- Крючок уникальности. Новизна содержания повышает интерес, а если слушатели понимают, что они свидетели уникального выступления, то их внимание утраивается.
- Крючок авторитета. Если аудитория знает заранее или видит, что она имеет дело с экспертом высокого уровня, с человеком неординарным, заслужившим авторитет, то слушать его будет с бОльшим вниманием.