СОДЕРЖАНИЕ
1 модуль
-
Основные ошибки в современной деловой переписке, которые делают ее неэффективной
-
Каналы деловой переписки, их особенности и области применения
-
Принципы делового стиля письма, его отличие от других стилей
2 модуль
-
Дописьменная подготовка (характеристика адресата и определение цели)
-
Модель «4 уха»: что содержит письмо, кроме сухих фактов. Как контролировать эмоциональные границы.
-
Современная структура делового письма. Две основные логические модели и их применение.
-
План письма, назначение и особенности каждой из его частей.
3 модуль
Жанры деловых писем в электронной переписке и их особенности
-
информационное письмо
-
письмо-приглашение
-
письмо-напоминание
-
письмо-предложение
-
письмо-просьба
-
письмо-отказ
-
письмо-ответ на претензию
-
письмо-поздравление
Как быть убедительным. Правила аргументации в деловой переписке.
4 модуль
-
Стилистика делового письма.
-
Слог письма. Правила построения предложений и конструкций фраз.
-
Приемы, позволяющие избежать «казенщины» и облегчить процесс чтения.
-
Часто встречающиеся стилистические ошибки (сложные конструкции, канцеляризмы, формализм, усилители) и как их избежать.
5 модуль
-
Правила оформления и форматирования текста.
-
Использование буллитов, заголовков, правила выделения текста.
-
Цифровой этикет как важная составляющая имиджа.
РЕГЛАМЕНТ
Пять онлайн-уроков длительностью 1,5 часа каждый, домашнее задание.
РЕЗУЛЬТАТ
Вы овладеете навыками постановки целей и методиками их достижения посредством письменной коммуникации. Приобретете новый взгляд на современную деловую переписку: индивидуальный подход и отказ от шаблонов.
отзывы участников
Ольга Кошелева, руководитель отдела ООО «Газпром экспорт»
Сделала для себя большое открытие – в том, что на мои письма не отвечают так, как нужно есть и моя вина :) Нам хочется побыстрее написать и отправить, чтобы сэкономить время, а в итоге получается наоборот. Чем меньше продумано отправленное письмо, тем более затяжной получится вся переписка. Вот теперь тренируюсь не гнать коней, а проверять все тщательно по чек-листу.
Ирина Фирсова, ведущий специалист Нокиан Тайерс
Искала баланс между суровостью и наоборот излишней мягкостью в переписке с коллегами. Для меня очень важным было понимание эмоционального баланса в письмах, как его считывать, где какая эмоция уместна и как не переборщить, вызвав обратный эффект.
Сергей Дмитриев, инженер ООО «ИГЛС»
Я привык читать техническую литературу и это сильно сказывается и на стиле моих писем. Коллеги говорят, что такая «канцелярщина» уже не популярна, что даже деловое письмо должны быть написано на «человеческом» языке. В процессе курса научился находить в своих письмах канцелярские штампы и заменять их на более удобные для чтения и понимания речевые обороты. Спасибо!
Дарья Маячкина, координатор проектов Нижегородскнефтегазпроект
Очень полезно знание о структурах писем в современной деловой переписке. То есть, деловое письмо – это не литературный жанр, не поток мыслей, а именно четкая и последовательная структура изложения фактов, деталей, аргументов и т.д. Узнала, какие структуры в каких жанрах писем удобнее использовать, попрактиковалась в их применении. Удивительно, но все-таки деловое письмо – это творческий процесс, где ты сам можешь решить в какой структуре, в каком тоне, с каким набором информации написать письмо, чтобы достичь желаемого.
Марат Архипов, руководитель направления ГПН-Автоматизация
Даже не подозревал о существовании цифрового этикета. Думал, что главное – это четко и понятно изложить, а все оформление (тема, получатели, подпись и т.д.) – это уже «рюшечки», на которые серьезные люди внимания не обращают. Я сильно ошибался. Ошибки в оформлении, в обращении к адресату, в использовании некорректных знаков могут отрицательно сказаться на имидже и отправителя, и в целом компании. К этим мелочам надо быть очень внимательным, чтобы не упасть в грязь лицом :)