Редко кто любит ноябрь. Особенно в Петербурге. Серое мокрое небо так близко придвигается к земле, что получается узкая щель, в которой ползут машины, шагают отсыревшие люди — быстрее домой, туда, где ждет горячий ужин, где весело смеются родные, где можно надеть теплую пижаму и забраться с ногами в кресло, чтобы посмотреть наконец хороший фильм. Чем холоднее вокруг, тем теплее огонек лампадки. Поэтому ноябрь, даже в Петербурге, есть за что полюбить…
Наш офисный телефон не умолкает, как будто мы в приемной доктора Айболита. Срочно нужна консультация! Вы не могли бы приехать к нам на Северный полюс? Немедленно окажите услугу! Нужен курс! Нужен тренинг! Нужен совет! Вы даете советы?
Мы почти не видим друг друга. Хорошо, что есть группа в сети — из нее мы узнаём, кто сегодня где, и как закончили вчера. Однажды, по иронии судьбы, мы встретимся все в Шереметьево, чтобы выпить в баре и улететь в разные города.
Анна Валл в ноябре работала в Администрации губернатора СПб, сотрудничала с компанией Межрегионгаз, Петербургской сбытовой компанией, проводила вместе с Игорем Родченко тренинги для руководителей высшего звена в ГПН Развитие и, кроме того, вела два вечерних курса по этикету и деловому письму. Ира Родченко летала на неделю в Казахстан, где вела тренинги, выступала в роли спикера на конференции, посвященной роли женщины в современном мире и консультировала коллег в Тренерской школе Ильдара Валиулова, а Игорь Родченко в это время работал с самыми разными операционными компаниями Газпромнефти, переключаясь раз в неделю на ребят в Хёндэ или Салым Петролиум. В компании Biocad проводила курс Галина Родионова, а с Nexignработала Таня Тангишева. Во многих проектах по традиции IGRO мы поддерживали друг друга и выходили на площадку вдвоем. Такая парная работа позволяет дать объемный продукт, предложить заказчику новые идеи. Такими, например, стали тренинги по коммуникации, в которых прорабатывались темы взаимопонимания между подразделениями, поиска общего языка и преодоления барьеров на речевом уровне. Крайне любопытным был опыт программ по сторителлингу, ставшими площадкой для выработки яркого, живого подхода к убеждению. Для IGRO очень важен процесс постоянного развития, глубинного поиска ответов на возникающие вопросы. Чем стремительнее движение, тем важнее творческое, вдумчивое состояние идущего. Ноябрь месяц, когда нужно много работать, но не забывать ловить мгновения счастья. Ведь в мокром и холодном ноябре много хороших мгновений?
Какими они были?
Игорь Родченко: У меня растут сыновья и я очень люблю традицию, которой уже много лет: раз в году мы с одним из пацанов уезжаем вдвоем на неделю в другую страну и изучаем ее вместе. Я беру апартаменты, чтобы самому готовить завтрак. Встаю раньше и жарю яичницу, делаю бутерброды с джемом, варю кашу… А сын в это время спит и сопит. Когда проснется, будет сидеть за столом и просто вместе есть. Точно знаю, что эти поездки пацаны будут помнить всю жизнь.
Таня Тангишева: В этом ноябре мой сын научился читать и начал читать всё подряд) мир превратился в пазл из букв. Теперь игры все вокруг слов — мы пишем друг другу записки, придумываем истории и квесты, а буквы пляшут и играют с нами.
Ира Родченко: Прочла интереснейший мемуарный двухтомник Тамары Петкевич «Жизнь — сапожок непарный». Тамара Владиславовна прошла через семилетний ад советских лагерей, была разлучена с маленьким сыном, испытала множество лишений. Но эта удивительная книга написана с огромной любовью к жизни. Еще осознаю и обдумываю прочитанное и обязательно буду к этой книге возвращаться.
Ксения Даренская: На днях, едва попав с промозглого ветра в Ледовый, я оказалась в круговерти праздника под названием «хоккей». Живое шоу, заряжающее энергией, игра наших, напряжённая сначала и вальяжная к концу (почему бы и нет, уже все понятно), бесовство фанзоны… Друзья, балуйте себя регулярно, добавляйте немного сумасшедшинки в жизнь, а там и весна.
Анна Ковш: Нашла способ коротать долгие зимние вечера: «Ещенепознер» Николая Солодникова. Некоторые выпуски пересматриваю несколько раз. Глядишь и перезимую…
Анна Валл: Последний день ноября. Еду в Финляндию. Прагматичный повод: «прокатываю визу». За окном автобуса еловый бор, уже обсыпанный снегом. Смотрю и понимаю: это не оконное стекло, а витринное, и там за стеклом, внутри старинной кондитерской лавки, выставлены марципановые ёлки в сахарной пудре. И если бы автобус сейчас остановился и можно было бы побежать и попробовать снег на ёлках, он оказался бы — без сомнения! — сладким. И наверное,
Или корицы.
Банальная метафора, но стало легче. И уже ничто не казалось кислым.
И не казалось горьким.
…А автобус бежал себе без оглядки на