Понятие не новое, как будто освоенное и даже надоевшее. Нам кажется, что сегодня мы знаем о сервисе всё. Книг — море (авторы мировые), тренингов проведено столько, сколько ни одна другая тема не получила, в ремонты и дизайны вложены миллионы. А сервиса — повсеместного, надёжного, безвозвратно качественного — нет. Он нам как будто «категорически запрещается».
Почему? Должна быть объективная причина.
И она есть.
Когда в Европе насаждали картофель, население сначала с энтузиазмом откликнулось, но потом взбунтовалось. Картофельные бунты были вызваны тем, что люди умирали, употребляя в пищу картофельную ботву. О том, что питательны клубни, людям не объяснили.
Не так ли и с насаждением сервиса западного образца на российской почве? Не заимствовали ли мы только вершки, а о корешках (о главном!) не догадываемся?
И вместо того, чтобы готовить вкуснейшие блюда из картошки, пытаемся нейтрализовать ядовитую ботву всякими дорогими приправами? Привкус
Текут сквозь пальцы кадры и инвестиции в их обучение. Продажи не растут, но растёт моральная усталость руководства, и оно уже почти готово к пораженческому выводу: ничего выгодного в этом хвалёном сервисе нет. Одни убытки. «Ботва — этот ваш сервис».
Конечно, нет! Настоящий сервис, и только он, способен привести компанию к устойчивому долговременному успеху: репутационному, материальному. К успеху, одним словом.
Потому что сервис — не обслуживание. Или: не только обслуживание (с улыбкой или без).
Это ОТНОШЕНИЯ между людьми в ситуации
А не сложились именно ОТНОШЕНИЯ. И это объективная причина неудачи. Не смотрели в корень. Думали ботвой обойтись.