Холодно, жарко, холодно, жарко и опять холодно. В мае, как на качелях. Берешь в командировку пальто, таскаешь его в руках, складываешь в чемодан, жалея о потраченном месте. Через день, усмехнувшись, оставляешь пальто в шкафу, улетаешь в Москву в футболке и попадаешь под холодный дождь. Прогнозы не помогают, природа научилась посмеиваться и над Гидрометцентром. Холодно, жарко, холодно…
Да, надо признаться, что май укачал нас на своих качелях. Давно не случалось настолько напряженного графика работы. Начали второго числа поездкой в Сургутнефтегаз для трехдневной групповой консультации, а закончили тридцатого тренингами по аргументации, публичному выступлению и деловой переписке в Sanofi, Barilla и НИПИГАЗ переработке. Между этими точками были десятки программ, каждая из которых стала открытием для участников и тренеров: Игорь Родченко летал на Кузбасс, где его программой по управленческой риторике был завершен годовой курс обучения руководителей холдинга СДС; Ирина Родченко и Анна Ковш закончили подготовку пятидесяти спикеров ГПН для выступления на международной конференции в Абу-Даби; Анна Валл продолжила обучать руководителей Торгово-Промышленной Палаты России секретам делового этикета.
Ключевым проектом месяца стал выпуск в сотрудничестве с Корпоративным университетом Газпромнефть нескольких групп модульного курса по публичной речи. Замечательные отзывы по всем программам. Прежде всего коллеги отмечали профессионализм тренеров и их самоотдачу. Ведь это иллюзия, что тренинг – хороший тренинг, – можно провести по шаблону. Если ты заинтересован в обучении своих коллег, то будешь работать от группы в рамках программы, а не программу в рамках очередной группы.
Спасибо за май всем, кто был с нами вместе.
Немного о частной жизни:
Анна Валл. Люблю домашнюю уборку. Всегда любила.
- Сегодня уборка, - объявляю с утра своей маленькой (3 года ей тогда было) дочери.
- Но не гениальная же? – с тревогой уточняет она. (Для неё это значило бы, что мама на целый день выбывает из всех игр. А если уборка обычная, то можно дождаться привычной нормальной жизни). Гениальная) Даже поправлять не хотелось.
В этом мае я впервые в жизни пригласила для генеральной уборки клининговую компанию. Поняла, что сама – уже не генерал, и уборка уныло растянется на дни и ночи. Одних книг от пола до потолка во всю длину коридора… И окон много, и пыли вообще и всюду. Всего много, а сил мало. А пять мастеров\мастериц за семь часов справились играючи.
Но я люблю уборку и убирала параллельно с ними. Именно в этот день обрушилось столько всего, что откладывать эту работу стало очевидно нельзя. И сколько же пыли пришлось выколотить из своего наивного сознания, сколько замшелых иллюзий выкинуть, и как трудно давались заслонки мифологических псевдодружб…
В общем, у меня чисто. Надолго ли…
Ирина Родченко. Учебный год у детей в новой школе окончен. Сколько было событий! И байдарочный поход, и концерты симфонического оркестра, и визит в школу Валерия Гергиева, и поездки загород, и походы в музеи, и победа в конкурсе чтецов, и выступление на школьном фортепианном концерте - всего не перечислить. По-хорошему завидую им, оказавшимся в удивительной атмосфере свободы, творчества и любви. «Я скучаю по школе!»- сказала Анюта в первый день каникул. Как это здорово - учиться в школе, по которой ты можешь скучать.
Анна Ковш. По дороге в Смоленск на майские праздники заехали в Псковскую область. Пребывание планировалось краткое, ночевка в Пскове в теплой уютной квартире. Но из-за ошибки с бронированием пришлось срочно снимать домик-баню на окраине какой-то заброшенной деревни. Моему ворчанию не было конца и края, пока я не оказалась на месте. Чудесный маленький домик в поле, рядом - чудесное маленькое озеро, вокруг - ни души. А с затопленной печкой и наливкой из смородины и ежевики, купленной у Псково-Печерского монастыря, - тепло и радостно. Ранним утром после ночных заморозков поле как будто посыпано крупной белой солью, едешь – хрустит, а в небе – аисты.
Игорь Родченко. 9-го мая мы всегда идем в сквер возле нашего дома, где играет оркестр, поют военные песни и кормят солдатской кашей. Юные пионеры каждому повязывают георгиевскую ленточку, пожилые актёры, затянув насколько можно поясные ремни со звездой на бляхе и заткнув за пояс пилотки, стоят возле полуторки и курят. Я подумал, самосад, но нет – сигареты. Подошли с дочкой к столику с образцами оружия. Можно разобрать и собрать автомат. Я приподнял АК-74. Давненько не держал в руках – лет тридцать прошло. Большой палец отщелкнул магазин и указательный передернул затвор, потом спусковой крючок, и руки работают дальше – может не так резво, как когда-то, но без ошибок. Оказывается, помнят.
Мария Гуцунаева. Май всегда был моим любимым месяцем. По многим причинам: в мае у меня день рождения, все распускается и можно наслаждаться невероятной красотой растений, белые ночи и, конечно, ощущение неумолимо приближающегося лета. Но в этом году - май особенный. Мы с Лёшей поженились. Солнечная день, рядом родные и близкие, чудесная трогательная женщина-церемониймейстер, уютный итальянский ресторан. Все было так, как мы и мечтали:)