Бог создал человека для общения. Одному трудно. Грустно вечерами, холодно. Возможно поэтому идея парной работы в публичном пространстве так привлекательна. Бонни и Клайд, Роднина и Зайцев, Абрамович и Улай… Их совместное творчество оставило свой след в истории. В парной работе спикеров или тренеров таятся большие возможности, важно их умело «схватить». Делюсь:
Плюсы
- Чем больше людей на площадке, тем меньшее волнение испытывает каждый из них. В паре мы смелее.
- Мы усиливаем общее за счет сильных сторон каждого. При условии грамотного подбора участников дуэта.
- Возможность распределить зоны ответственности и лучше их проработать.
- Больший охват по соответствию разным ожиданиям аудитории. Не только смысловым, но и ценностным, вкусовым
и т. д. - Контроль состояния аудитории из позиции слушающего/наблюдающего, когда второй ведет активную работу. Возможность корректировки.
- Технические проблемы решаются проще. Переключение, исправление
и т. п. - При умелом взаимодействии создается драматургия отношений в паре, что резко усиливает интерес к происходящему у аудитории.
- Эстетика. Если пара грамотно подобрана, то на картинке они могут выглядеть очень привлекательно («Однажды в Голливуде»).
- Звуковое взаимодействие (смена темпа, ритма, тона).
Форс-мажор . Один запил, к примеру, и партнер не даст пропасть делу.))
Минусы (обратная сторона плюсов)
- Вместо сотрудничества — конкуренция. Признак не сложившейся пары и невысокого профессионального уровня одного из партнеров (или общего), потому что настоящий профи умеет уходить в тень. В конкурентной паре перебивают, тянут одеяло на себя, раздражаются друг на друга, в перерывах не общаются
и т. п. - Несыгранность, что приводит к разрывам во взаимодействии. Участники не умеют поддержать, передать «палочку», работать в импровизированном диалоге.
- Непонимание участниками условий парного взаимодействия. В результате когда один говорит, другой стоит и скучает — ждет очереди. Первый на фоне этой пассивности проседает.
- Несогласованность объемов текста и тем: в содержании возникают две линии, которые существуют параллельно в умах слушателей.
- Неудачный подбор, когда возникает не предполагаемый комический эффект.
- Задача не требует парного взаимодействия, но по
каким-то причинам нужно выпустить на площадку этих двоих. Они вынуждены повторяться, изображать активность…
У нас в IGRO все тренеры умеют и любят работать в паре. Это так, к слову пришлось.)