8 800 600 96 99
Тренерское мастерство

Работа в паре

Работа в паре

Бог создал человека для общения. Одному трудно. Грустно вечерами, холодно. Возможно поэтому идея парной работы в публичном пространстве так привлекательна. Бонни и Клайд, Роднина и Зайцев, Абрамович и Улай… Их совместное творчество оставило свой след в истории. В парной работе спикеров или тренеров таятся большие возможности, важно их умело «схватить». Делюсь:

Плюсы

  • Чем больше людей на площадке, тем меньшее волнение испытывает каждый из них. В паре мы смелее.
  • Мы усиливаем общее за счет сильных сторон каждого. При условии грамотного подбора участников дуэта.
  • Возможность распределить зоны ответственности и лучше их проработать.
  • Больший охват по соответствию разным ожиданиям аудитории. Не только смысловым, но и ценностным, вкусовым и т. д.
  • Контроль состояния аудитории из позиции слушающего/наблюдающего, когда второй ведет активную работу. Возможность корректировки.
  • Технические проблемы решаются проще. Переключение, исправление и т. п.
  • При умелом взаимодействии создается драматургия отношений в паре, что резко усиливает интерес к происходящему у аудитории.
  • Эстетика. Если пара грамотно подобрана, то на картинке они могут выглядеть очень привлекательно («Однажды в Голливуде»).
  • Звуковое взаимодействие (смена темпа, ритма, тона).
  • Форс-мажор. Один запил, к примеру, и партнер не даст пропасть делу.))

Минусы (обратная сторона плюсов)

  • Вместо сотрудничества — конкуренция. Признак не сложившейся пары и невысокого профессионального уровня одного из партнеров (или общего), потому что настоящий профи умеет уходить в тень. В конкурентной паре перебивают, тянут одеяло на себя, раздражаются друг на друга, в перерывах не общаются и т. п.
  • Несыгранность, что приводит к разрывам во взаимодействии. Участники не умеют поддержать, передать «палочку», работать в импровизированном диалоге.
  • Непонимание участниками условий парного взаимодействия. В результате когда один говорит, другой стоит и скучает — ждет очереди. Первый на фоне этой пассивности проседает.
  • Несогласованность объемов текста и тем: в содержании возникают две линии, которые существуют параллельно в умах слушателей.
  • Неудачный подбор, когда возникает не предполагаемый комический эффект.
  • Задача не требует парного взаимодействия, но по каким-то причинам нужно выпустить на площадку этих двоих. Они вынуждены повторяться, изображать активность…

У нас в IGRO все тренеры умеют и любят работать в паре. Это так, к слову пришлось.)

Статьи
Если что-то случится

Если что-то случится

Запоминание имен

Запоминание имен

Как подготовиться к публичному выступлению?

Как подготовиться к публичному выступлению?