Обращаю внимание на обращения одного человека к группе людей.
Руководителя к сотрудникам, организатора к участникам,
«
Ну как не поздравить ребят! Вот ребята и стараются. Спасибо вам, ребят!
А молодожёнам — будьте счастливы, ребят! Жизнь прожить — не поле перейти.
Обращение «ребята» в неофициальной публичности побеждает и захватывает всех — от мала до велика. И дети в школе, и учителя в учительской, и гости в студии на радио — ко всем сегодня можно обратиться словом «ребята» (и его уличным вариантом «ребят» по аналогии с «Саш», «Тань»). Нравится нам это или не нравится — речь не об этом. Речь о том — почему? Откуда? На какую стратегию подсознательной общественной жизни отозвались «ребята»? Язык чуток, знаем мы. Ничто не увернётся от его всеслышащего уха.
Предполагаю: устали люди от одиночества, от экзистенции своей, от отдельности, от отдалённости всех от всех. Хочется объединиться. Не политически, не социально, не профессионально — эти попытки скомпрометированы неуспехом. И ударились мы в спасительное детство. И заголосили единогласно, что все мы оттуда родом. И объединились словом вот в такой отряд ребят. Ему все возрасты покорны, что удивительно!
(Разумеется, есть речевые личности, которым такое обращение режет слух. Это зрелые языковые типы, но их всё же меньшинство. Их вообще много не бывает ни в какой культуре ни в какую эпоху).
А основной массе ребят слух не режет. Не хотят они быть взрослыми. Правда же, ребят?